Новый год — время волшебства и радости. Традиции упаковки новогодних презентов отличаются в зависимости от культурных и исторических особенностей. Некоторые предпочитают минимализм, другие делают акцент на красочной и символичной упаковке. Давайте разберемся, как упаковываются подарки в разных уголках мира.
Традиционные материалы
Чтобы подчеркнуть важность и уникальность новогоднего презента, в зависимости от традиций используются различные упаковочные материалы. Вот несколько популярных вариантов:
- Картон. Универсален и отлично подходит для создания коробок любой формы. Он прочен и легко декорируется. Картонные коробки зачастую украшаются тематическими рисунками, наклейками, аппликацией и лентами.
- Жесть. В металлические коробки обычно кладут сладости и сувениры. Особенно это популярно в Европе и Северной Америке. Такая тара долговечна и может быть использована после праздников в быту для хранения чая, печенья или разных мелочей вроде украшений или ключей.
- Текстиль. Некоторые любят размещать сувениры и сладости внутри мягких игрушек. А в Японии популярно заворачивать памятные предметы в ткань, как правило, украшенную традиционными узорами.
- Дерево. В скандинавских и некоторых азиатских странах деревянные коробки и фигурки символизируют тепло и экологичность. Так, в Китае на Новый год принято дарить небольшие деревянные шкатулки с символическими предметами внутри.
- Другие материалы: также подарки упаковываются в экологичную крафтовую, обычную цветную или блестящую бумагу, позволяющую украсить сувенир без лишних затрат, в фольгу, укладываются в пластиковые или стеклянные коробки и банки и т.д.
Как принято упаковывать подарки в мире
Подарочная упаковка — это не просто внешний вид презента, но и важный элемент, отражающий традиции и культуру каждого государства. Во многих культурах обертка имеет особое значение, которое выходит за пределы эстетики, символизируя уважение и символические пожелания. Ниже мы рассмотрим особенности упаковывания сюрпризов на Новый год в разных странах:
- Россия. У нас принято заворачивать дары в яркую оберточную бумагу или сувенирные пакеты с бантом, лентами или декоративными украшениями. Популярно тематическое оформление. В последнее время востребованы экоматериалы, такие как крафт-бумага и натуральные ткани, часто дополненные веточками хвои, шишками или джутовой веревки для создания уютного и стильного вида.
- Япония. Здесь обертка считается не менее важной, чем то, что внутри. И она тщательно выбирается. Нередко применяется техника «фуросики» — это искусство заворачивания предметов в ткань.
- Китай. В КНР праздничной обертке придается большое значение, и важную роль играет ее цвет. Например, оттенки красного символизируют удачу.
- Южная Корея. Здесь также распространено использование тканей для упаковывания сюрпризов, как и в Японии. Презенты заворачивают в богато украшенный текстиль по технике под названием «пожаги».
- Индия. Тут новогодние сюрпризы чаще всего заворачивают в яркие материалы с орнаментами. Цвета выбираются в зависимости от случая: красный и золотой символизируют удачу.
- Франция. Здесь предпочитают минимализм, сдержанность и элегантность: однотонные материалы, ленты и небольшие декоративные элементы.
- Италия. В итальянской культуре презенты, как правило, украшены искусственными цветами или зелеными веточками, что символизирует удачу и процветание.
- Испания. Яркость — главная характеристика испанских подарочных оберток. При этом сложные элементы не приветствуются. Цветовая палитра может быть разнообразной, в зависимости от предпочтений дарящего.
- США. На праздники, такие как Рождество, в Америке обычно используют яркую оберточную бумагу с тематическими узорами и украшениями.
- Мексика. В мексиканской культуре упаковка — чаще всего яркая и праздничная, с элементами традиционной символики.
Таким образом, сувенирная упаковка демонстрирует уникальные культурные особенности каждой местности. Она отражает не только отношение к самому подарку, но и значение, которое придают процессу дарения. Правильно подобранная стильная обертка демонстрирует уважение и любовь.